Алиэкспресс — один из самых популярных интернет-магазинов в мире по продаже товаров из Китая и других стран. Миллионы людей ежедневно занимаются онлайн-шопингом и приобретают товары любой направленности.
Иногда между продавцом и покупателем могут возникнуть некоторые разногласия. Покупатель может быть недоволен качеством, размером, цветом товара. Довольно часто описание может не совпадать с оригиналом. Как правило, такое чаще всего случается с недорогой продукцией. Продавец, в свою очередь, имеет право не поверить покупателю на слово и потребовать неопровержимых доказательств. Кроме того, продавцам необходимо обоснованное обвинение для того, чтобы их рейтинги не упали из-за клеветы. Для урегулирования отношений могут потребоваться доказательства в виде фото или видео.
Как отправить фото продавцу на Алиэкспресс
Все фото файлы отправляются покупателем в личном сообщении продавцу. Как правило, продавец реагирует на сообщения в течение суток. Если товар был приобретен у добросовестного производителя, то подтвердить свою правоту несложно, стоит лишь качественно предоставить свои доказательства. При личной переписке это очень удобно, так как процедура оптимально упрощена и не требует серьезных временных затрат, а также вмешательств третьих лиц.
Такие меры могут понадобиться для доказательства несоответствия описанию доставленного заказа: не совпал цвет, размер, фасон или вовсе по ошибке пришел другой товар. Подобные манипуляции могут происходить без открытия спора между сторонами. Открытие спора занимает больше сил и времени. Стоит знать, что мобильное приложение значительно упрощает все процедуры, поэтому пользователи смартфонов или планшетов на различных платформах могут скачать приложение и делать заказы в ускоренном варианте.
Чтобы связаться с продавцом нужно, в первую очередь, войти на сайт со своего аккаунта.
После набора названия сайта в поисковой системе появится главная страница сайта. В верхнем правом углу вход в личный кабинет. Логином для входа может быть электронная почта, номер телефона или просто аккаунт социальной сети. Это зависит от того, как пользователь был зарегистрирован. Для общения с конкретным продавцом обязательно нужно войти с аккаунта с которого был сделан заказ. Чтобы многократно не вводить персональных данные можно поставить галочку около надписи “Запомнить меня” и система будет выполнять вход в аккаунт автоматически.
Следующим шагом станет поиск продавца, которому требуется отправить сообщение. Открыть вкладку “Мои заказы” и найти продукт, по которому появились претензии у покупателя. В разделе сохраняются действующие и архивные заказы.
Для отправки фотографии достаточно будет общаться с продавцом в сообщениях. Все данные расположены во вкладке с заказами и ссылка размещена в верхней части под надписью “Статус заказа”. Покупателю нужно нажать на “Сообщение продавцу” и появится диалоговое окно. Обращение можно написать размером до 3000 символов. К символам относятся буквы, знаки и смайлы, поэтому покупатель должен максимально кротко и полно описать проблему.
Писать сообщение продавцу лучше всего на английском языке, который признан общим для общения на сайте между сторонами. Дело в том, что русский язык он просто может не знать. Разноязычное общение может значительно затруднить общение и объяснение претензий. При условии, если покупатель не знаком с английским, то можно воспользоваться любым онлайн переводчиком, который позволит правильно набрать сообщение и объяснить свое недовольство.
Внизу диалогового окна есть возможность отправить изображение. Появляется название: изображение, рядом расположена ссылка. Для этого нужно нажать на вкладку и откроется окно с файлами на компьютере или телефоне. Если работа ведется со стационарного компьютера или ноутбука, то фото предварительно нужно перенести с носителя в отдельную папку. Для мобильной версии доступно отправить файл напрямую с устройства.
Здесь представлена возможность отправить файлы в формате JPG, JPEG, GIF, PNG, BMP. Если по какой-то причине снимок был выполнен в другом формате, то обязательно стоит воспользоваться конвертером и перевести в нужный формат.
Далее следует выбрать необходимый снимок и загрузить его в нужную строку. Для этого мышкой нажать на файл и отметить “Загрузить”. Стоит знать, что система позволяет прикрепить лишь один снимок с компьютера. В мобильной версии дозволительно отправить до 5 файлов. Поэтому, если нужно отправить несколько фото, то лучше это сделать с мобильного устройства.
Вес файла должен быть невысоким, иначе система не сможет загрузить фото. Появится строка загрузки по процентам. После того, как будет загружено 100% появится снимок. После окончания загрузки нажать кнопку “Отправить” и файл будет направлен продавцу.
Но таким способом невозможно отправить видео.
Как отправить видео продавцу на Алиэкспресс
Видео отправить немного сложнее, чем фото. Причина для этого — более серьезное отношение к видео доказательствам. Видеофайлы доступно отправить несколькими способами.
Самый простой способ отправить видео продавцу — открыть спор. Естественно, этот вариант не подойдет, если вам нужно просто переправить продавцу видеоролик, и вы не имеется к нему никаких претензий. В таком случае лучше выбрать вариант номер два, описанный ниже.
Для открытия спора и отправки видео продавцу необходимо сделать следующее:
- необходимо войти на сайт через учетную запись покупателя;
- войти в раздел “Мои заказы”;
- найти заказ по которому возник спор и выйти на связь с продавцом. Если развернуть окно заказа, то появится ссылка для открытия спора;
- далее появятся формы в которых нужно выбрать причину спора, желаемое разрешение ситуации (возврат товара/ возврат и товара и денег). Все это нужно заполнить. Ниже будет окно с сообщением продавцу — нужно помнить, что вести переписку с продавцом рекомендовано на английском языке или родном для оппонента. Ситуацию следует описать наиболее подробно, причем это обязательное условие и находится под красной звездочкой.
Еще ниже основного окна для сообщений располагается форма для прикрепления видеофайлов. Покупатель имеет возможность прикрепить видео в форматах: 3GP, MP4, MPV, MOV, RM, RMVB, AVI, MPEG, WMV, DAT, VOB, FLV. Общий размер файла не должен превышать 500 МБ. При загрузке со стационарного компьютера или ноутбука видео следует загрузить заранее. После того, как нажать на ссылку откроется папка с файлами на носителе. Нужно выбрать видео и отправить на загрузку. - После окончания загрузки файла нужно нажать Отправить и сообщение будет отправлено продавцу.
Еще один способ для отправки видео продавцу — загрузить ролик на один из китайских (это важно, так как большинство западных сервисов не работают в Китае!) видеохостингов. Бесспорно, подобный вариант намного сложнее предыдущего и доступен лишь продвинутым пользователям интернета. После того, как видео будет загружено на хостинг, необходимо будет скопировать ссылку и отправить в личном сообщении или открытом споре в сообщении. Стоит отметить, что подобным вариантом пользуются крайне редко, обычно уже после закрытия спора с обеих сторон и возникновения новых претензий.
Фото и видео файлы будут служить неопровержимым доказательством правоты покупателя при несоответствии заказа описанию.
Как отправить фото продавцу на Алиэкспресс через мобильное приложение
- После запуска и авторизации нужно перейти в раздел «Мой профиль». Для этого в нижнем меню кликаем на соответствующую иконку.
- Далее нужно выбрать заказ, по которому появилась необходимость отправить фотографию. Для этого в профиле в разделе «Заказы» выбираем соответствующий товар.
- На странице информации о товаре будет кнопка «Сообщения». Нужно нажать на нее.
- Откроется форма-мессенджер, в котором можно переписываться с продавцом. В правом нижнем углу будет иконка фотоаппарата — это так кнопка, которая нам и нужна. Нажав на нее, можно выбрать до 5 фотографий, которые будут прикреплены к сообщению продавцу, также есть возможность сделать фотографии сразу.
Внимание!Чтобы выбрать фотографию из галереи или сделать ее самостоятельно, нужно разрешить приложению доступ к мультимедиа телефона и к его фотокамере. Приложение само запросит у вас эти разрешения, нужно лишь согласиться.
Почему фото или видео не загружаются на Алиэкспресс
Каждый пользователь на сайте может столкнуться с проблемой отправки файлов продавцу. Такое может произойти по нескольким причинам о которых стоит знать и учесть при отправке:
- Пользователь находится в черном списке продавца. В некоторых ситуациях продавец может занести покупателя в бан-лист. Такое может случиться при: просрочке платежа, слишком частых споров, беспричинных требований возврата потраченных средств. Если покупатель находится в черном списке, то отправка сообщений невозможна, поэтому что-либо доказать уже не получится. Покупатель должен знать, что внесение в черный список может серьезно отразиться на рейтинге. На рейтинг чаще всего ориентируются при покупке товара;
- несоответствие формата фото или видео-файла. Все допустимые расширения указаны ниже диалогового окна маленьким шрифтом. При условии, если снимок или видео были сделаны в неуказанном формате, то следует воспользоваться конвертором и преобразовать файл в нужное расширение. В противном случае отправить сообщение система просто не позволит;
- слишком большой размер файла. Все параметры также указаны внизу мелким шрифтом. Если размер отправляемого файла превышает указанный, то файл загружен не будет. В этой ситуации также следует воспользоваться конвертером или просто обрезать фото или видео.
Все вышеперечисленные условия являются обязательными. Покупатель, приобретая товар в онлайн-сервисе должен знать, что также застрахован от некачественного товара или недостойного предоставления услуг. В случае несогласия продавца с претензиями покупатель имеет право обратиться со всеми доказательствами в вышестоящие инстанции.
Заключение
Все покупки в онлайн-магазинах подвержены риску и каждый покупатель должен себя обезопасить себя от недобросовестного продавца или некачественного товара. Известный факт, что сложно опровергать визуальное подтверждение, поэтому при обмане следует запастись фото или видео подтверждением. О недочетах необходимо сообщить продавцу, чтобы вернуть потраченные средства.
Для подтверждения подлинности файлов желательно, чтобы были указаны время и дата фиксации. Также следует сохранить и обертку от товара. После этого найти способ, чтобы связаться с продавцом и отправить доказательства. Как правило, после зрительного подтверждения несоответствия товара описанию продавец соглашается и возмещает материальный ущерб. В течение нескольких дней денежные средства должны поступить на счет покупателя. Следует помнить, что каждый защищает себя сам, поэтому следует заострить внимание на всех нюансах.