Алиэкспресс пользуется заслуженной популярностью среди множества людей по всему миру благодаря наличию широкого выбора товаров по хорошей цене. Это большая площадка, объединяющая различных продавцов, каждый из которых предлагает свою цену за товар. При этом цены могут отличаться в разы. Иногда бывает, что положив товар в корзину, покупатель обнаруживает, что можно купить такой же, но намного выгодней, или есть аналогичный товар, но более высокого качества. Случается, что произведена оплата не с той банковской карты, с которой нужно было произвести платеж.

Существует очень простое решение – отказаться от покупки, отменив заказ. Предусмотренная на Алиэкспресс защита позволяет это сделать.

Оглавление:

Как отменить заказ на Алиэкспресс до оплаты

Если оплата еще не произведена, то заказ отменяется очень просто через корзину путем нажатия кнопки удалить:

Как отменить заказ на Алиэкспресс до оплаты

После нажатия кнопки «Удалить» заказ пропадет из корзины. Никаких штрафных санкций или других неудобств после такой процедуры нет. Можно спокойно добавлять понравившиеся товары в корзину, а потом удалять их. Товаров в конризне может быть неограниченное количество, все зависит от вашего желания:

Как отменить заказ на Алиэкспресс до оплаты

Понравившиеся товары в корзине могут храниться неограниченно долго, продавец не имеет права требовать от вас никаких действий, тем более оплаты.

Немного сложнее отменить заказ, если вы уже произвели за него оплату.

Как отменить заказ на Алиэкспресс после оплаты

В этом случае тоже можно все исправить. Согласно правилам торговой площадки Алиэкспресс, продавец не может получить денег за товар до того, как покупатель не подтвердит, что товар получен и соответствует заявленному качеству.

Необходимо, чтобы продавец согласился провести отмену, после чего потраченные средства вернутся на тот счет, с которого производилась оплата.

Единственным условием для отмены является то, что товар должен иметь статус «Ожидается отправка».  Этот статус означает, что продавец производит обработку заказа и подготавливает его к отправке, а поскольку товар ещё не отправлен, отменить его заказ будет менее муторно. Необходимо понимать ,что это время может быть очень маленьким и поэтому нужно не затягивать с отменой покупки.

Некоторые продавцы даже специально переводят товар в статус «Заказ отправлен», чтобы покупатель уже не мог его отменить. Но это недобросовестные продавцы. Чтобы избежать таких продавцов нужно еще до оформления покупки проверить надежность продавца, просмотрев отзывы о нем, и сколько лет он работает. Это легко увидеть на первой страничке понравившегося вам магазина:

Как отменить заказ на Алиэкспресс после оплаты
Перед покупкой товара в магазине нужно проверить надежность продавца — она измеряется в положительных отзывах о нем, а также в годах работы и наличии специальных значков «Надёжный продавец»

Как правило, продавец понимает, что если он будет создавать проблемы покупателю, затягивать с отменой заказа, то в итоге получит негативный отзыв, что неблагоприятно скажется на репутации магазина и в итоге он потеряет больше. Поэтому обычно продавцы соглашаются с отменой покупки.

Отмена производится таким же образом, как и при отмене заказа, если бы оплата не производилась, через меню заказа. Необходимо нажать на кнопку «Отменить заказ» в меню всех заказов:

Как отменить заказ на Алиэкспресс после оплаты

При этом меню заказов на сайте может быть двух видов, в зависимости от того, прошел уже платеж или нет.

Если платеж еще не прошел, меню заказа с кнопкой отмены выглядит таким образом:

Как отменить заказ на Алиэкспресс после оплаты

Кроме того, отменить заказ можно через меню деталей заказа (оно появляется когда вы нажмете на заказе посмотреть подробности):

Как отменить заказ на Алиэкспресс после оплаты

В любом случае нужно нажать на кнопку «Отменить заказ» и пояснить причину, почему вы это делаете. При активации кнопки «Отменить заказ» появится соответствующее меню:

Как отменить заказ на Алиэкспресс после оплаты

Если платеж уже прошел, а продавец еще не отправил заказ, это меню будет выглядеть таким образом:

Как отменить заказ на Алиэкспресс после оплаты

В этом случае процесс отмены заказа аналогичен, нужно выбрать причину, подтвердить эту операцию и ожидать возврата денег.

Обычно денежные средства возвращаются в течение срока от 3-х дней до 3-х недель. Это зависит от того, как вы производили оплату. Как правило, на виртуальный счет, типа Qiwi, деньги возвращают быстрее, а на банковские карточки – немного медленнее. В среднем процедура возврата занимает около десяти дней. На этот срок также влияет рейтинг покупателя на Алиэкспресс, который складывается из количества покупок, оставленных сообщений и других факторов. Чем выше рейтинг, тем быстрее произойдет возврат.

Проверить движение средств по возврату можно на странице отмененного заказа, используя меню «Платеж».

Информация об отмененном заказе доступна для просмотра на вкладке, которая находится по такому пути: Мой AliExpress — Перечень заказов — Данные о заказе:

Как отменить заказ на Алиэкспресс после оплаты

После окончания процедуры возврата денег на страничке данные о заказе можно просмотреть весь ход движения средств:

Как отменить заказ на Алиэкспресс после оплаты

Если товар уже отправлен, то получить потраченные на него средства также можно. Это возможно, если товар не пришел вовремя, а также, если он оказался бракованным.

Как отменить заказ на Алиэкспресс, если товар не пришел или бракованный

С этой целью покупатель может воспользоваться процедурой открытия спора. Чтобы его выиграть нужно представить весомые доказательства того, что присланный вам заказ испорчен. Сначала происходит общение с продавцом, если он соглашается с наличием дефектов или каких-либо нарушений, он вернет средства. Если не получается договориться, и не получается найти компромисс с продавцом, то вмешивается Алиэкспресс, который выступает посредником между сторонами и решает, кто прав в споре.

Нужно внимательно следить за временем доставки товара и временем, когда истекает защита покупателя. Если это время заканчивается, а товар еще не получен, обязательно нужно открывать спор.

Для этого в меню заказов активируют опцию открытия спора:

Как отменить заказ на Алиэкспресс, если товар не пришел или бракованный

После этого появится меню, в котором будут активны опции открытия спора:

Как отменить заказ на Алиэкспресс, если товар не пришел или бракованный

В открывшемся меню производится изложение сути возникшей проблемы, осуществляется выбор компенсации, и прикладываются доказательства:

Как отменить заказ на Алиэкспресс, если товар не пришел или бракованный

Во время всего периода, когда между сторонами происходят переговоры по спору можно внести правки в предложенное вами решение проблемы, используя для этого опцию изменения решения.

Часто продавцы пытаются увиливать от возмещения товара, присылают различные предложения по отмене спора до возврата денег. На них нельзя соглашаться:

Как отменить заказ на Алиэкспресс, если товар не пришел или бракованный

Ход спора можно контролировать на странице истории спора:

Как отменить заказ на Алиэкспресс, если товар не пришел или бракованный

Спор также можно открыть на протяжении 15 дней после отправки подтверждения о получении товара, если будут обнаружены недостатки в его качестве. Для этого в собственном кабинете на сайте Алиэкспресс выбирается нужный заказ и в меню подробнее активируется опция «открыть спор».

Привлечение сотрудников торговой площадки Алиэкспресс начинается, как правило, по истечении 7 дней после начала спора, при условии, что с продавцом не достигнуто консенсуса. Дату, когда администрация Алиэкспресс вмешается в спор, можно посмотреть на страничке спора.

Алиэкспресс может принять несколько различных решений по результатам рассмотрения спора:

  • возвратить средства покупателю частично, если заказ пришел, но не соответствует в полной мере задекларированному качеству;
  • покупатель может возвратить заказ продавцу и получить все деньги обратно (в этом случае расходы на пересылку товара обратно покупатель оплачивает самостоятельно);
  • отказать покупателю, решив, что его доводы не верны.

Негативное решение по отношению к покупателю очень редко и может приниматься только на основании веских причин.

Пример спора, решенного в пользу покупателя, когда посылка не пришла в указанный срок:

Как отменить заказ на Алиэкспресс, если товар не пришел или бракованный

В строке детали спора можно посмотреть решение Алиэкспресс по спору:

Как отменить заказ на Алиэкспресс, если товар не пришел или бракованный

Информацию о возвращении платежа по спору можно посмотреть на страничке заказа в меню платежа:

Как отменить заказ на Алиэкспресс, если товар не пришел или бракованный

Исходя из установленных правил в Алиэкспресс, покупатель довольно серьезно защищен от мошенничества и от собственных ошибок. Для возврата своих средств нужно вовремя производить отмену заказа и открывать спор до окончания защиты покупателя.

4.2/5 - (10 голосов)

Оставьте комментарий